Выделяют три уровня банковских услуг:
- Розничные банковские электронные услуги;
- Оптовые банковские электронные услуги;
- Автоматические расчетные палаты.
К розничным банковским электронным услугам относят:
- Использование пластиковых карт;
- Использование банкоматов и других устройств самообслуживания клиентов;
- Системы расчетов в торговых точках;
- Системы обслуживания клиентов на дому и в офисе;
- Услуги, связанные с обработкой и хранением денежных документов.
Среди всех направлений деятельности банков, обслуживание частных лиц является самой трудоемкой процедурой и самой сложной. В связи с тем, что банковская система в РФ находится в стадии постоянного реформирования, то в этом процессе проблемы обслуживания частных лиц должны быть грамотно решены.
Оптовые банковские услуги - услуги, связанные с переводом денежных средств, управлением денежными операциями и за их контролем.
Автоматические расчетные палаты - это специальные организации, создаваемые банками и предназначенные для осуществления расчетов между клиентами с пользой электронных средств.