Теория
|
Автор
|
Основные концепции
|
Классическая
|
Тейлор
|
Люди будут в значительной степени заинтересованы в труде, если их вознаграждение (материальное) будет тесно связано с результатами труда.
|
Потребности
|
Маслоу
|
Когда основные физиологические потребности удовлетворены, потребности более высокого порядка становятся доминирующими и должны быть учтены при мотивации поступков.
|
Теория человеческих отношений
|
Ликерт
|
Руководитель является ключевым фактором мотивации. Он должен дать почувствовать работнику что тот является членом коллектива и занимает в нем важное место.
|
Теория предпочтений или ожиданий
|
В.Вруум
|
Мотивация работника зависит от того, что он ожидает получить в качестве награды за его прекрасную работу.
|
Фактор 2
|
Ф.Херцберг
|
Факторы поддержки (условия труда) могут вызывать у работника чувства неудовлетворенности, но они не являются главными мотивирующими факторами. К последним относятся потребности более высокого порядка, такие как общественное признание, работа сама по себе и возможность роста.
|
Теория Х
|
МакГрегор
|
Некоторые индивиды не любят работать и будут обманывать, когда это возможно. Такие люди будут работать только под наблюдением.
|
Теория Y
|
|
Люди, которые находят внутреннее удовлетворение в труде.
|
Теория установки целей
|
Локк
|
Сознательные потребности личности определяют ее действия. Ее цель - воздействие на прилагаемые усилия и влияют на выбор поведения.
|
Теория потребности достижения
|
МакКелен
|
Путем установления порядка вознаграждения (продвижение по служебной лестнице и т.д.) можно усилить мотивацию более производительной и качественной работы.
|
Теория изменения поведения
|
Скиннер
|
Поведение может быть управляемо, уточнено и изменено благодаря определенным изменениям в системе поощрений.
|
Беспристрастность и гуманитарный обмен
|
Адамс
|
Основным источником мотивации в труде является беспристрастность или справедливость, которую работник ожидает встретить в трудовом коллективе.
|