Для продвижения, хранения и реализации товаров предприятие использует основные и оборотные средства.
Основные средства включают:
- здания
- помещения
- магазины
- павильоны
- подъездные пути
- площадки
- транспортные средства
- торговое оборудование
- нематериальные активы (торговые марки)
и другое.
Источниками финансирования является прибыль, амортизационные фонды, банковские кредиты и другие источники.
Оборотные средства включают:
- запасы товаров в розничной сети, на складе и в пути;
- запасы топлива;
- запасы материалов;
- денежные средства;
- дебиторская задолженность;
- прочие оборотные средства.
Но в составе оборотных средств наибольший удельный вес занимают товарные запасы, процентные денежные средства.
Источниками финансирования является прибыль, краткосрочные банковские кредиты и другие источники.